Как становятся профессионалами свадебной индустрии и, конкретно, ведущими мероприятий? Что побуждает к выбору такой профессии и что для этого требуется? Ответы от ведущих сообщества Top15Ufa.
– Почему вы выбрали профессию ведущего мероприятий?
– Я работаю ведущим с февраля 2015 года. Перебрал больше 30 профессий: от оператора станка до специалиста корпоративных продаж крупного международного банка. Бывало, я работал на четырех местах в течение дня, чтобы, суммируя полученный доход, получить хорошую цифру. Но все это было без удовольствия. Дела, которые делаются через силу, не могли быть частью «моей профессии». Были такие моменты жизни, боль которых мне нужно было «закрыть» правильной профессией: работа в удовольствие, заработок выше среднего, самореализация. В работе ведущего мне нравятся «прокачка» актерского мастерства и высокий средний чек за мероприятие. Это дело, в котором мне не нужно заставлять себя что-то делать! Я пришел к выводу, что работа ведущим – это моя профессия.
– У вас есть высшее образование, но не актерское. Это как-то мешает в профессиональной деятельности?
– Мое образование – это классическое гуманитарное образование. Оплот грамотности, эрудиции, который дает базис того, как нужно разговаривать правильно, делать презентации, анализировать информацию. Ораторское искусство – неотъемлемая часть в работе ведущего, оно невозможно без правильного мышления, того, что было получено в процессе обучения. Университет научил меня извлекать «смыслы» из текстов и событий и главным основам работы с публикой.
– Каким было самое запоминающееся мероприятие в 2023 году, которое вы проводили?
– Самая запоминающая свадьба прошедшего лета. Она проходила в шатре за городом, рядом с бассейном! В конце свадьбы, молодожены делали завершающую фотографию с бенгальскими огнями и неожиданно для всех прыгнули в бассейн (это было запланировано). Вслед за ними в бассейн прыгнул я (это тоже было заранее спланировано). Вслед за мной в бассейн начали прыгать гости (а вот это уже запланировано не было). Очень яркое, эмоциональное, вечернее и мокрое получилось завершение свадьбы.
– Какие мероприятия интереснее проводить: взрослые или детские?
– Детские и взрослые мероприятия по-своему хороши. Интересен не вид мероприятий, а формат! Детский квест на 120 ребят или детское событие целиком на яхте гораздо интереснее классического «взрослого» корпоратива на свежем воздухе, где алкоголь – опасный фактор, который непредсказуемо влияет на развитие событий. Если организационные моменты решены качественно, то и детское, и взрослое мероприятие одинаково приятно проводить. Лучше всего делать ивенты (события) с «начинкой», где есть шоу и выступления артистов помимо конкурсной программы ведущего.
– Какими качествами, по-вашему, должен обладать хороший ведущий?
– Основное качество в работе ведущего – это умение красиво говорить, поддерживать правильную тональность. Далее умение описывать то, что происходит вокруг, навыки импровизации, гибкость (готовность к любой ситуации), адекватность и желание обучаться, а не надевать корону после десятка удачных мероприятий.
– С какими трудностями вам приходилось сталкиваться на работе?
– Алкоголизм, драки, неадекватное поведение гостей, разбитые микрофоны и попытки ударить ведущего. И такое бывает! Чаще всего, неадекватность организаторов, когда демпингуя, они продают ведущего без ди-джея. «Колхозный» формат – это боль любого ведущего.
– Вы когда-нибудь жалели о своем выборе? Чему вас научила ваша профессия?
– В любой профессии есть плюсы и минусы. Так или иначе, я кайфую от своей профессии и благодарен случаю, который свел меня с правильными людьми. Самореализация и рождение профессии, появление собственной компании – это как рождение ребенка. Он делает свои ошибки, не идеален, иногда непредсказуем, но я никогда не жалел о своем выборе.
На фото @Олег Максименко, @Дмитрий Медведев, @Азат Саетов